Экологическое просвещение
Здравствуйте, уважаемые посетители нашего сайта!
На этой страничке нашего сайта, мы познакомим Вас с работой нашего дошкольного учреждения по экологическому воспитанию детей.
«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувств безграничной любви к Родине. Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир».
(В.А.Сухомлинский)
В наше время проблемы экологического воспитания являются одними из первостепенных и им уделяют все больше внимания. Почему же эти проблемы стали актуальны?
Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался ее дарами, не задумываясь о последствиях. И вот существующие экологические изменения на планете побуждают ныне живущих людей глубже вникать в суть данной проблемы.
В нашем детском саду все педагоги во всех возрастных группах уделяют большое внимание воспитанию у дошколят бережного отношение к природе.
Экологическое воспитание и образование дошкольников – настоящая проблема времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура могут вывести ныне живущее человечество из экологического кризиса.
Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как ребенок воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребенка огромно: она встречает детей морем запахов и звуков, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься.
Цель экологического воспитания: формирование среди детей дошкольного возраста и их родителей понимания проблемы, связанных с экологической обстановкой окружающей среды, побуждением к обсуждению связанных с охраной окружающей среды вопросов и проблем.
Задачи экологического воспитания:
— формирование у детей дошкольного возраста ценностного отношения к окружающему миру, природе, природным ресурсам;
— повышение интереса детей к познавательной, творческой, интеллектуальной деятельности;
— повышение активности и эффективности общественных работ по охране окружающей среды, формирование чувства ответственности за деятельность, являющейся угрозой экологии.
Экологическое воспитание дошколят ведется по двум ведущим направлениям:
- это расширение представлений об экологии путем включений знаний о новых объектах и явлениях и конкретизации сведений;
- это систематизация и преемственность знаний.
Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определенное душевное состояние, восприятие ее красоты, но и ее понимание и познание.
Экологическая грамотность, как жизненная потребность современного человека, должна состоять из двух взаимосвязанных компонентов: ценностно-мотивационного и потребностно-действенного, реализуемых целенаправленно и последовательно в каждой возрастной группе по определенной, научно обоснованной схеме.
Экологические знания положительно влияют на развитие личности ребенка: развивают чувство ответственности за природу родного края, воспитывают гуманное отношение к окружающей среде, формируют первоначальные представления у детей дошкольного возраста.
Все хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них ЭКОЛОГИЯ стала
Не наукой, а частью души!