Форум юных исследователей
Ежегодно в нашем дошкольном учреждении в рамках работы региональной инновационной площадки "Четыре времени года" в январе проводится опытно - исследовательская деятельность в группах.
На прошедшей неделе групповые пространства старших дошкольников и музыкально-физкультурный зал нашего детского сада превратились в исследовательские лаборатории. В течении нескольких дней в "Колокольчике" проходил "Форум юных исследователей". Каждый юный участник форума подготовительных групп, под руководством воспитателей Татьяны Алексеевны М. и Золихи Султангалеевны Г. , в ходе лабораторно-исследовательских работ смог выяснить , что тяжелее - вода или масло; как распространяются запахи по воздуху; почему не тонет мандарин в кожуре, а очищенный, наоборот идет ко дну; с помощью обычного стакана познакомились с принципом работы батискафа; узнали секрет создания мыльных пузырей в домашних условиях. Аделина Л. и Вова Ш. продемонстрировали свои домашние увлекательные опыты. Тимофей Л. затронул в своем выступлении актуальную тему загрязнения воздуха. Олег Л. рассказал о пользе родниковой воды. Дима А. выступил с докладом о важности воздуха для всего живого.
Через опыты дети получают элементарные представления о некоторых физических свойствах предметов. Детям осознают, какое место занимает человек в природе, и видят результаты положительного и отрицательного воздействия человека на природу.
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. В ходе экспериментирования ребенок учится учиться. Продолжайте ставить исследовательские опыты со своими детьми дома. Подобная совместная деятельность - увлекательное и полезное времяпровождение для взрослых и детей.