Итоги проведения мероприятий первого этапа "Декады дорожной безопасности"
В период с 11 по 20 марта в нашем детском саду проведены мероприятия первого этапа "Декады дорожной безопасности".
Целью всех мероприятий является: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи: учить различать и понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Закрепить знания о том, где и как нужно переходить улицу, продолжить знакомить детей с дорожными знаками «Пешеходный переход». Дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения. Закрепить знания о дорожном движении в целях сохранения жизни и здоровья (своего и окружающих). Воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга. «Правила поведения на дороге».
В своей работе педагоги использовали игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности.
С родителями была проведена беседа о необходимости приобретения фликеров в целях обеспечения детской безопасности. Раздали памятки о важности светоотражающих элементах на одежде детей. Родители прикрепили светоотражающие элементы, к верхней одежде у кого не было элементов.
Проведены беседы с детьми «Ситуации на дороге», «Дорожные знаки», «Расскажи об этом знаке». Во время беседы вспоминали правила дорожного движения, правила поведения вблизи дороги, в транспорте, правила поведения в общественном транспорте, рассматривали иллюстрации, альбомы, наглядно-дидактические пособия по ПДД, макеты. Читали художественные произведения: «Про умных зверюшек», «Светофор», «Правила юного пешехода». Рассматривали иллюстрации с дорожными ситуациями.
Для самостоятельных игр детей изготовлены пособия: макет улицы, перекрестка; дидактические игры «Угадай и назови знак», настольные обучающие игры « Пазлы по правилам дорожного движения». Наглядно – дидактические пособия: «Транспорт», «Специальный транспорт», «Дорожные знаки».
В изобразительной деятельности дети отразили свои знания о правилах дорожного движения , где можно переходить улицу и на какой сигнал светофора.
Таким образом, в результате проведения таких мероприятий у детей накапливается опыт движения по улице, обогащается их словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки, дети четко знают и практически используют имеющиеся знания правила дорожного движения на улице, знают дорожные знаки, знают о работе сотрудников ГИБДД , умеют практически переходить улицу, четко знают дорогу от дома до детского сада, у детей повысилась культура поведения на улице и выработалась потребность в соблюдении правил дорожного движения.