Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Документы
Воспитание, обучение и развитие детей зависит не только от того, как организован учебно-воспитательный процесс, но и от предметно-пространственного мира, который их окружает. Правильно организованная сотрудниками детского сада среда способствует развитию детей, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них.
В нашем дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В четырех групповых комнатах спальные комнаты отделены друг от друга.
В детском саду имеются: всего групповых помещений - 10
- групповые помещения без спален – 6
- групповые помещения со спальнями - 4
- кабинет заведующего – 1
- кабинет заместителя заведующего и делопроизводителя – 1
- кабинет завхоза - 1
- методический кабинет - 1
- кабинет учителя - логопеда и психолога- 1
- музыкально-физкультурный зал-1
- пищеблок - 1
- прачечная (кастелянная)– 1
- гладильная – 1
- гардеробная – 1
- комната кладовщика - 1
- медицинский блок -1
- санитарные комнаты – 2
- туалетные комнаты - 2
Все кабинеты оформлены и материально оснащены.
Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны оборудованы согласно санитарных правил и нормативов. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОО уютно, красиво, удобно и комфортно детям, а созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
На территории расположены - игровые участки для каждой группы, цветники, огород, зеленые насаждения, спортивная площадка, экологическая тропинка. Экологическая тропинка, оснащена схемой, природоохранными знаками, условными обозначениями станций тропы:
- "Главные ворота"
- «Дорожка здоровья»
- «Птичий дворик»
- «Зеленая аптека»
- «Природная лаборатория»
- «Лесные жители»
- «Деревня Лукошкино»
- "Театр "Чудесятово"
- «Чудо - огород»
- «Цветочные клумбы»
Накапливается материал по всем станциям экологической тропы:электронная картотека экскурсий на экологической тропе, картотеки опытов, наблюдений, прогулок, в разработке экологический паспорт территории дошкольного учреждения.
Наличие оборудованных библиотек
Методический кабинет
Наличие оборудованных объектов спорта
Музыкально-физкультурный зал
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Организованная в ДОО предметно-развивающая среда
Организованная в ДОО предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Зона целевого назначения здания
имеется:
- кабинетная форма обслуживания (кабинет учителя - логопеда для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми имеющими нарушение речи);
- зальная форма обслуживания.
Санитарно - гигиенические помещения
имеется:
- туалетные комнаты;
- душевая комната;
- бытовая комната (гардеробная).
Системы информации на объекте
имеется:
- визуальные средства;
- акустические средства.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Оснащение информационно-коммуникативным оборудованием
Имеются в наличии 4 компьютера,3 ноутбука: 1 – в методическом кабинете 1- в кабинете заведующего, 1- в кабинете заместителя заведующего и делопроизводителя, 1- в кабинете завхоза, 1- в кабинете кладовщика, 1 в музыкальном зале. В музыкальном зале имеется проектор, экран, микшерный пульт, синтезатор, активная колонка,зеркальный шар.
Доступ к информационным системам информационно-телекоммуникационным сетям. 4 компьютера имеют выход в Интернет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
«РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей,которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
«Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
«Обучалки и развивалки для детей» – их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание образовательной организации имеется:
- автостоянка и парковка (планируется установить знак "Парковка для инвалидов");
- входы (выходы) на территорию;
- путь (пути) движения на территории;
- лестница наружная;
- пандус(наружный);
- вверху и внизу наружной лестницы желтой контрастной краской окрашены ступени;