Доступная среда

Документы, информация и законодательство

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной политики. В России реализуются программы по созданию  (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

    Образование в Российской федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской федерации и нормами международного права.

    Ст.26 Всеобщей декларации прав человека 1948 г. провозглашает право каждого человека на образование.

    Декларация прав ребенка ООН от 20.11.1959 г. принцип 7 «Ребенок имеет право на получение образования…»

    Создание инклюзивной среды – одна из актуальных задач государственной политики современной России в области образования. Обеспечение равного доступа к образованию всем обучающимся и организация учебного процесса с учетом их способностей, потребностей, особенностей психофизического развития является одним из значимых приоритетов инклюзии. Квалифицированная поддержка процессов обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями опирается на нормативную правовую базу.

    С целью создания дополнительных гарантий обеспечения, защиты и развития прав людей с инвалидностью в России была ратифицирована Конвенция о правах инвалидов (Федеральный закон от 3 мая 2012 года № 46 – ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»). Основным документом, касающимся вопросов получения образования людьми с инвалидностью, стал Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №237 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

    В настоящее время решение вопросов, связанных с реализацией прав граждан на образование строится с учетом существования 4 уровней:

    1. Федеральный уровень
    2. Региональный уровень
    3. Городской уровень
    4. Уровень того ли иного образовательного учреждения

    Каждый уровень издает нормативные документы в пределах своей компетенции.

    Законы Российской Федерации, регламентирующие право лиц с ОВЗ и инвалидностью на получение образования

    • Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. №181- ФЗ ( с изменениями и дополнениями на 06 апреля 2015 г.) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
    • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» №124 – ФЗ от 24 июля 1988 г. (с изменениями и дополнениями на 02 декабря 2013 г.)
    • Федеральный закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» №46 – ФЗ от 03 мая 2012 г.;
    • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ от 29 декабря 2012 г.(с изменениями и дополнениями на 02 мая 2015 г.)
    • Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации от 02 июля 2013 г. №185 – ФЗ.

    Акты Президента Российской Федерации, регламентирующие право лиц с ОВЗ и инвалидностью на получение образования:

    • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» утверждена Указом Президента РФ №271 от 04 февраля 2010 г.;
    • «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» - указ Президента РФ №761 от 01 июня 2012 года;
    • «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» - указ Президента РФ №599 от 07 мая 2012 г.;

    Акты Правительства Российской Федерации, регламентирующие право лиц с ОВЗ и инвалидностью на получение образования:

    • Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013 – 2020 годы» №792 – р от 15 мая 2013 г.;
    • постановление Правительства Российской Федерации №297 от 15 апреля 2014 г. «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2015 годы».

    Акты федеральных органов исполнительной власти, регламентирующие право лиц с ОВЗ и инвалидов на получение образования:

    Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

    • «Об утверждении положения о психолого – медико – педагогической комиссии» от 20 сентября 2013 г. №1082;
    • «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» от 08 апреля 2014 г. №293;
    • «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 22 января 2014 г. №32;
    • «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» от 30 августа 2013 г. №1014;
    • «Об утверждении Порядка организации и осуществлении деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 29 августа 2013 г. №1008;
    • «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» от 25 декабря 2013 г. №1394;
    • «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» от 26 декабря 2013 г. №1400;
    • «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам от 14 октября 2013 г. № 1145;
    • «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155;
    • «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06 октября 2009 г. №373;
    • «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17 декабря 2010 г. №1897;
    • «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования от 17 мая 2012 г. №413;


    Письма с разъяснениями в субъекты Российской Федерации:

    • Письмо Минобрнауки России «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми – инвалидами» от 18 апреля 2008 г. №АФ – 150/06;
    • Письмо Минобрнауки России «О коррекционном и инклюзивном образовании детей» от 07 июля 2013 г. №ИР – 535/07;
    • Письмо Минобрнауки России «Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от 09 апреля 2014 г. №ТН – 392/07;
    • Письмо Минобрнауки Росии «О порядке получения образования воспитанниками детских домов – интернатов» от 26 мая 2014 г. №ВК – 1048/07;
    • Письмо Минобрнауки России «О государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью» от 20 августа 2014 г. №ВК – 1740/07;
    • Письмо Минобрнауки России «О центрах психолого – педагогической медицинской и социальной помощи» от 14 июля 2014 г. №ВК – 144/07;
    • Письмо Минобрнауки Росии от 10 февраля 2015 г. №ВК – 268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого – педагогической медицинской и социальной помощи (вместе с «Рекомендациями Министерства образования и науки РФ органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.

    Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

    Специально оборудованные учебные кабинеты

    Специально оборудованные кабинеты отсутствуют.

    В детском саду имеются: всего групповых помещений - 10

    • групповые помещения без спален – 6
    • групповые помещения со спальнями - 4
    • кабинет заведующего – 1
    • кабинет заместителя заведующего и делопроизводителя – 1
    • кабинет завхоза - 1
    • методический кабинет - 1
    • кабинет учителя - логопеда и психолога- 1
    • музыкально-физкультурный зал-1
    • пищеблок - 1
    • прачечная (кастелянная)– 1
    • гладильная – 1
    • гардеробная – 1
    • комната кладовщика - 1
    • медицинский блок -1
    • санитарные комнаты – 2
    • туалетные комнаты - 2

    Объекты для проведения практических занятий

    На территории расположены - игровые участки для каждой группы, цветники, огород, зеленые насаждения, спортивная площадка, экологическая тропинка. Экологическая тропинка, оснащена схемой, природоохранными знаками, условными обозначениями станций тропы.

    Библиотека

    Методический кабинет

    Спортивные объекты

    Музыкально-физкультурный зал

    Средства обучения и воспитания

    Организованная в ДОО предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельностибезопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

    Зона целевого назначения здания

    имеется:

    • кабинетная форма обслуживания (кабинет учителя - логопеда для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми имеющими нарушение речи);
    • зальная форма обслуживания.

    Санитарно - гигиенические помещения

     имеется: 

    •  туалетные комнаты;
    •  душевая комната;
    •  бытовая комната (гардеробная).

    Системы информации на объекте

    имеется:

    •  визуальные средства;
    •  акустические средства.

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

     Обеспечение доступа в здание образовательной организации имеется:

    • автостоянка и парковка (планируется установить знак "Парковка для инвалидов");
    • входы (выходы) на территорию;
    •  путь (пути) движения на территории;
    •  лестница наружная;
    •  пандус(наружный);
    •  вверху и внизу наружной лестницы желтой контрастной краской окрашены ступени;

    Специальные условия питания

    В ДОУ для детей организуется 5-и разовое питание. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинскую сестру Учреждения.

    В ДОУ осуществляется работа с сотрудниками по повышению качества, организации питания, с родителями воспитанников в целях организации рационального питания в семье, с детьми, посещающими дошкольное образовательное учреждение по формированию представлений о правильном питании и способах сохранения здоровья. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню за время пребывания в ДОУ.

    В дошкольном учреждении на данный момент детей с ОВЗ нет. Имеется 1 ребенок - инвалид

    Специальные условия охраны здоровья

     ДОУ созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников.

    • Системность деятельности по вопросам здоровьесбережения отражена в Образовательной программе ДОУ, Уставе.
    • Медицинское обслуживание обеспечивает Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Лесосибирская центральная городская больница». Лицензия на медицинскую деятельность № ЛО-24-01-003723 от 17.08.2017 года.

    ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности. Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, за организацию качественного питания.

    Медицинский и процедурный кабинет оснащены всем медицинским оборудованием на 100 %

    Доступ к информационным системам

    Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

    Электронные образовательные ресурсы

    Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

    Специальные технические средства обучения

    отсутствуют

    Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Общежитие и интернат на балансе МБДОУ "Детский сад №34 "Колокольчик" отсутствуют

    Жилые помещения в общежитии, интернате

    Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ "Детский сад №34 "Колокольчик" не предусмотрено

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie